Перемещаю рассказ в столицу Египта! Так когда-нибудь и к Пирамидам «приедем» 😂
Заодно на данном примере приоткрою завесу (якобы) тайны, каким же таким образом люди исхитряются месяцами жить за границей.
🧮 Математика проста. Чтобы посмотреть описанные ниже достопримечательности, понадобилось: дважды вызвать такси (Uber; из центра Каира и обратно) — всего 70 египетских фунтов, а также два тук-тука (25 фунтов). Итого не более ₽500, даже если вы путешествуете в одиночку.
Аналогичная экскурсия обойдется в $75. Считаем… Да, разница минимум в 10 раз.
🔭 Впрочем, стоит оговориться, что самостоятельные путешествия, они все же для тех, кто любит приключения и… вечное (само)познание 😜
Если, скажем, брать такси в Египте, то часто можно столкнуться с ситуацией, когда на номерном знаке будут только арабские цифры. Их лучше бы выучить.
А если углубляться в кварталы, где население по сравнению с центром менее (или вовсе не) туристически ориентированное, общаться с водителями всяческих транспортов и прочими придется с помощью картинок (не понимают даже самый простой английский): показывать фото желаемой достопримечательности, карту и сумму, с которой готовы расстаться.
При этом в процессе коммуникации вокруг вас нередко может образоваться кружок ‘сопереживающих помогателей’. Они будут очень деятельно что-то обсуждать, активно вас не понимать и подзывать все новых скучающих.
⛪ Итак, чем примечателен Монастырь Святого Симеона Сапожника (/Дубильщика)?
Прежде всего, как уже было обозначено, он сооружен в скале, а именно в пещерах холмов Mokattam, отчего вид имеет необычайно живописный. Достопримечательность относительно новая: постройки в составе монастыря возводились с 70-х по 90-е гг. и могут принимать до 20 тыс. молящихся, что делает его самым крупным на Ближнем Востоке.
Только посмотрите на эти трибуны на фоне неба!
Второй момент — монастырь коптский. Копты живут в основном на территории Египта, считаются (хотя бы частичными) потомками тех самых древних египтян и исповедуют христианство. Как религиозное меньшинство (5-10%? Больше? Никто точно не знает), разумеется, периодически притесняются.
Основная их «резиденция» — в Александрии, откуда, собственно, и начало в I веке расползаться по стране христианство.
Симеон же удостоился долгой памяти за спасение коптов. В X веке в ходе религиозного спора каирский правитель обязал местных христиан доказывать истинность их веры. И не иначе как буквальным воплощением в жизнь строчки из Евангелия: той, где истинно верующий и горы свернет. По легенде, гору Моккатам Симеон и впрямь приподнял, а арабы, заполучив свое ‘чудо’, оставили коптов в покое.
❗ Если вы дочитали до этого места, то уже обнаружили внезапные кадры, которые большинство людей наверняка предпочтет наблюдать только на экране. А кое-кто опять начнет вопрошать «Заче-е-ем? Есть же так много красивых мест! Почему именно туда?».
🚮 Так вот. Во-первых, это место по-своему красиво.
Дело по очищению нашей планеты не может быть некрасивым. Те, кто считает иначе, живут в коробочном, замкнутом на самое себя мире, где прекрасное не выходит за границы модного бутик-отеля и тарелки с фотогеничным стейком / новомодным веганским бургером / etc, а бесчисленные отбросы, порождаемые их жизнедеятельностью, не иначе как испаряются.
♻ Во-вторых, монастырь расположен как раз в сердце так называемого Города мусорщиков. Иначе, как попетлять-потрястись в тук-туке по улочкам этого крайне необычного квартала, попасть сюда никак нельзя.
Дело в том, что в 1969 году указом властей на территорию вокруг скалы Mokattam переселили сборщиков и сортировщиков мусора — заббалинов — собрав их со всего Каира. С тех пор здесь появились свои школы, детсады, магазины (мясом — вне холодильника! — тоже торгуют), кафе и кальянные…
[Надеюсь, никому не надо напоминать, что то, что хорошо заббалину, иноземцу — потенциальные и вполне вероятные страдания; пощадите свои организмы].😷 Несмотря на специфическую деятельность, обитатели квартала вполне пристойно выглядят. Да и запах не настолько ужасен, чтобы частицы окружающей среды слишком уж вас беспокоили: барьера из главного аксессуара человека ковидной эпохи — маски — вполне достаточно.
И да, в очередной раз убеждаюсь, что ради эффектного кадра люди готовы пойти на многое. На многие преувеличения.
Например, авторы «Орла и Решки» умудрились покорить чуть ли не мусорные эльбрусы и эвересты. Наверняка искали их очень старательно! Да, сплошь неасфальтированные улицы завалены тюками и более мелким сором, вот только по колено в отбросах никто не плавает.
Кстати, так как большинство заббалинов — копты, то после всем известного Коптского квартала (рядом с метро Mar Girgis) Город мусорщиков является вторым местом их сосредоточения. И, надо сказать, это весьма приятные люди — как минимум потому, что на удивление ненавязчивы 😌