Главная » Блог » Транспорт в Стамбуле

Транспорт в Стамбуле

Местные говорят, что стамбульская система общественного транспорта хороша только для туриста — ко всем интересным местам можно попасть с легкостью (и я это подтверждаю), а вот если работаешь в городе, то ситуация выглядит совсем иначе. Часто необходим автомобиль, а вместе с ним в жизни появляется и изнуряющий (и ошеломляющий!) трафик. Судя по всему, сравнимый с московским.

Что есть в Стамбуле?

🛳 Моя любовь — это, разумеется, паромы

Как видно по фото, даже в самый ветреный день меня сложно было согнать с палубы внутрь погреться. Потому что восхитительно красиво вокруг! 💙

Паромы разные, курсируют в основном между европейской (левой от Босфора: исторический и деловой центры) и азиатской (правой, более тихой, там предпочитают жить стамбульцы) частями города.

«Море удовольствия» стоит примерно столько же, сколько и поездка в метро (12,25 турецкой лиры). Сплавать подальше, например, на Принцевы острова — дороже, 28,27 TL.

Паромный причал в Кадыкёе

Мотаем на ус! В Стамбуле не нужно покупать никаких «туров вдоль Босфора / на острова» и прочего. Достаточно приобрести в автомате транспортную карту (Istanbulkart), выделить заранее вечерок на изучение Google-карт или приложения Moovit… и ездить куда душа пожелает! Еще и районы города посмотрите: изнутри, а не «с видом сбоку» 😄

🚆 Как туристу, мне пришелся по душе и метрополитен

Здесь это система из метро и трамвайных линий. Остановки последних скрываются за пластиковыми ограждениями, вход — тоже через турникет.

Как и в Москве, всё активно достраивают. А вот все пересадки, к сожалению, платные 😯 Единственное, что радует в ценах — с Istanbulkart каждая последующая пересадка обходится чуть дешевле. Допустим, уже не 9,9 TL, а 7,09.

🚇 Дополняет железнодорожную сеть подземный тоннель «Мармарай»

Схема участка тоннеля «Мармарай», проходящего под Босфором

Он тянется на 13,6 км вдоль южного побережья города у Мраморного моря (отсюда и название – ‘Marmara’ + ‘ray’). Совсем новый, открыт в 2013 году. Идея строительства возникла еще в 19 веке у одного из султанов.

Очень много красивых станций; современнейшие, просторные (!), светлые вагоны.

Просторные вагоны «Мармарая»

Часть тоннеля проходит под Босфором. Разве можно было устоять?! Впрочем, впечатления самые обычные: то просто темно, то просто станции [никаких зомбей / вливающейся в окна воды >< шучу! 🤭]. Но быстро!

🚀🚍 Отдельно хочется отметить Metrobus

Потрясающее решение!

Как и следует из названия, это автобусы. Вот только ездят они по выделенной полосе. И не по ка-а-ак-бы-выделенке, а полноценной. А потому и носятся со скоростью, сравнимой с метро! И приходят на остановку каждые 1-2-3 минуты, часто — сразу «пачками».

Кстати, в том числе благодаря этим «метробасам» в городе очень много надземных переходов, с которых открываются потрясающие панорамы города.

🚍 Обычные автобусы

Стандартный, не «метробасный» автобус

Отличие от российских — за окном нередко мелькают пальмы 😊

А чтобы выйти, нужно нажимать на красную кнопку. В первый раз мы этого не учли, вышли на следующей остановке и шагали назад 😆 Зато увидели еще один кусочек города!

🚐 Аналог наших маршруток — долмуши

Разница: пока на начальной остановке этот долмуш не заполнится, с места не поедет.

Так пишут. Я люблю всяческие «экспериментаторства», но в связи с ковидом и ограниченным временем этот вариант перемещения испробовать все же не решилась.

🚕 Такси

Вот вообще не-любовь. Даже с приложениями BiTaksi и iTaksi.

Дело в том, что в Стамбуле много платных мостов и дорог. Если их все не знать, то к чеку тебе приплюсуют сумму, которую крайне сложно будет оспорить. А еще при оплате картой есть комиссия за использование терминала О_О

Местные советовали остерегаться желтых такси (эээ.. а есть другие? 😃 расскажите!)…

Кстати, лишь где-то через месяц таксисты перестали сличать меня как туриста и сигналить. Если бы в Турции громкость и тональность гудка была бы российской (благо, это не так), так и с ума сойти не ровен час!

🚟 В районе Бейоглу работает фуникулер

Фуникулерная линия F2, она же Tunel

Крохотный: всего две линии (F2, она же Tunel, и F1) по две станции. И подземный, что необычно.

🛵 В городе очень много байков, в частности скутеров

Узнаваемый ярко-розовый скутер одной из местных компаний доставки

Мне приглянулись желтые и розовые. Это так ярко-узнаваемо забрендировались две местные компании доставки. Очень оживляет город! Особенно дождливым зимним днем.

Но за жизнь этих обезбашенных (молю — только фигурально!!) людей порой очень страшно..! Крутизну стамбульских улочек переоценить сложно…

🚦 За свою жизнь тоже стоит побеспокоиться

Например, переход через дорогу поначалу может оказаться целым квестом. Помните школьное «Звонок для учителя»? Ну вот здесь «Пешеходный переход НЕ для пешехода».

Автомобили останавливаются только на светофоре (в целях своей же безопасности, не более). Зебры без него напрочь игнорируются водителями.

Нужно на другую сторону? Выжидай и перебегай! Я в первое время старалась пристроиться к кому-то из местных, потом стала чуть лучше чувствовать настроения на дороге и осмелела 😂

От нескольких стамбульцев слышала, что дело не в иерархии «Я (с машиной) больше — значит, главнее», а в том, что многие турки просто не испытывают никакого уважения к незнакомым людям: будь они хоть на колесах, хоть «на ногах». Что-то вроде национальной особенности, как я поняла…

Исторический трамвай на улице Бахарие

В целом, довольно запутанная транспортная система, но разнообразная и обширная.

* Поправила цены с учетом изменений, информация актуальна на март 2023 года.

Подписаться
Сообщать о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх