Дороги ярости. Уроки выживания.
…без вступлений. Запрыгиваем!
🛸 ПДД
Существуют лишь на бумаге. В реальности светофоры, «зебры» и прочие атрибуты порядка успешно игнорируются как водителями, так и пешеходами.
👽 Не диагноз, а норма:
- Складывать боковое зеркало автомобиля жестом более привычным, чем при включении поворотника.
- Остановить машину посреди дороги, чтобы раскрыть двери и порадовать окружающих любимым треком.
- С полкилометра сдавать назад… на одной из главных улиц.
- Известно, что перемещаться на байке веселее втроем. За «третьего» сгодится куль/коробка внушительных размеров.
- Знаки об ограничениях скорости — это мираж. Доверию не подлежат.
👻 В целях самосохранения необходимо помнить: для всех, кроме таксистов, пешеход обладает свойством невидимости. Лучшая тактика при пересечении улицы — искать прорехи в потоке машин; шагать быстро и плавно, без рывков. Идеально — использовать «живой щит»: пристроиться справа к кому-нибудь из египтян (движение в стране правостороннее), при необходимости (на середине дороги) переместиться влево.
Аренда авто рекомендуется лишь в том случае, если вы от природы «шумахер» на адреналиновой игле: избыток денег при нехватке мозгов.
Из личных достижений: в час пик пересечь поток на площади Тахрир — done.
🚇 Каирское метро
Прохладно, чисто… и даже будто бы спокойнее, чем снаружи. Предмет гордости египтян.
А вот Yandex о нем почему-то знать не желает… Неужели столица Египта не достойна попасть в приложение Яндекс.Метро? На всю Африку и так всего два метрополитена (второй — в Алжире). Откройте для себя новый континент!
Подземка примечательна тем, что вместо жетонов используются билеты: цветная картонная полоска с магнитной лентой. На кассе называешь конечную станцию — стоимость будет зависеть от длины поездки (от 5 до 10 EGP).
Скармливать билет автомату необходимо дважды: на входе и на выходе из метро.
Не так давно появились транспортные карты. Какого-то преимущества, к сожалению, не дают, разве что в очереди стоять приходится реже. Да и мало кто из путешественников задерживается в Каире на длительный срок.
Еще одна особенность — наличие вагонов только для женщин.
🚐 Маршрутки
Самый распространенный вид городского транспорта в Египте.
Несмотря на это, среднестатистический турист в основном наблюдает их только со стороны: опознавательные знаки выполнены либо на арабском, либо напрочь отсутствуют. Знание города и англоговорящий водитель повышают успех миссии, но гарантией не являются.
🚖 Такси
🐰 Спасение для путешественника в тех городах, где присутствует Uber. Современные чистые авто, адекватные цены и водители. Последние вообще паиньки: дорожат рейтингом в приложении настолько, что часто соизволят даже молчать.
Из минусов: индо-арабские цифры все же придется выучить [пятерка в виде «нолика» первое время слегка ломала мне мозг]. Вне столицы привычные нам цифры на номерах дублируются редко.
Если в городе нет Uber’а (как, например, в Луксоре), проверьте его «дочку» — Careem.
🐪 Частников лучше остерегаться. Эти ребята многочисленны, хитры и страха не ведают. Вот лишь несколько вероятных сценариев: смолящий водитель, ободранная обшивка, скрипящее всё, уверенное «нет» ремням безопасности, пустой бензобак.
Задирают ценник, возят по кругу, не замолкая продают всевозможные услуги. Не моргнув, соврут, что необходимое вам место закрыто или вовсе не существует, но они — о, счастье! — знают отель/кафе/магазин гораздо-гораздо лучше (вернее — их владельцев).
🛣 Перемещение между городами
На первый взгляд, Египет не слишком приветливо встречает туристов ценами. Десятки тысяч рублей за тур из Хургады в Луксор? О_о Качать деньги из иностранных кошельков приятно не менее, чем из-под земли.
Правило «Чем меньше знаешь, тем больше платишь» в этой стране особенно актуально. Тот же маршрут туда и обратно обойдется всего в 290 EGP* (около 1,5 тыс. рублей), если наведаться на автовокзал или в офис Go Bus или какого-либо другого перевозчика.
❗ Если не хотите, чтобы ваш поезд/автобус «уехал вчера», проверяйте внимательно даты в билетах. В условиях повального раздолбайства бдительность — лучший друг.
🚂 Поезда
Пожалуй, самый ненадежный транспорт в Египте. Идеальный вариант для любителей опаздывать. Шансы, что поезд придет по расписанию, минимальны. Если принять это как данность и всегда иметь занятие на время ожидания, сэкономите немало нервных клеток.
Египетская ЖД также мрачно известна своими катастрофами: составы ходят слишком быстро и близко друг к другу. Власти на время их «замедляют» — после очередного столкновения и шумихи в СМИ — но вскорости все возвращается к «норме».
Даже VIP-класс вагона не избавит вас от ощущения, что влажная уборка поверхностей и Египет несовместимы. Краткая характеристика второго + третьего класса: двери и стекла зачастую отсутствуют, кассы с билетами в такие вагоны прячут на вокзалах как можно глубже. Впрочем, если вы забудете плед в свой «блаженный» мир с кондиционером, то еще не раз позавидуете такой «естественной вентиляции».
Резюмируя, скажу, что для вольных путешественников, не скованных турпутевкой, знакомство с местным транспортом станет тем приключением, в котором раскрывается настоящий Египет — с его бешеной энергетикой и абсолютной непредсказуемостью.
* 420 EGP в марте 2023 г.